В соответствии с этим чек-листом строит свою работу Дэррил Виллакорта, SMM-менеджер Sprout Social. В частности лист будет хорошим подспорьем для тех, кто пытается вычислить, как часто нужно делать публикации в определенных социальных сетях.
Чек-лист довольно внушителен по размерам. Он условно делится на четыре части:
Ежедневные задачи
Задачи на неделю
Задачи на месяц
Задачи на квартал
Задачи на каждый день
Отвечайте на личные сообщения. Социальные сети сегодня превращаются в наиболее популярный и удобный канал для оказания помощи клиентам. Вам просто необходимо общаться со всеми, кто доверяет вашему бренду, чтобы не потерять эту лояльность. Игнорировать сообщения клиентов в социальных сетях сегодня — это все равно, что не отвечать на их звонки в вашу службу поддержки.
Отслеживайте упоминания бренда и реагируйте на них. Чаще всего, когда люди обсуждают ваш бренд, они не ставят соответствующих меток на его имени в своих постах. В сети может быть масса разговоров о вас, о которых вы даже не подозреваете. Это не просто недальновидно, это может быть опасным! Чтобы следить за упоминаниями бренда, используйте специальные сервисы для мониторинга социальных сетей (например, тот же sproutsocial).
Заводите беседы с «адвокатами бренда». У большинства брендов имеются преданные поклонники, на которых всегда можно положиться в деле организации «сарафанного радио» или защиты доброго имени бренда. Посмотрите и проанализируйте, кто из пользователей отзывается в сети о вас положительно, кто делится вашим контентом. Свяжитесь с этими людьми и предложите настоящее сотрудничество, чтобы поддерживать и усиливать их лояльность.
Находите потенциальных покупателей и общайтесь с ними. Так же, как мониторить упоминания бренда, с помощью специальных сервисов можно отслеживать упоминания ключевых фраз в социальных сетях. Таким образом можно узнать, кто ищет то, что вы можете дать.
Исследуйте social media индустрию. В social media сфере развитие происходит постоянно. Не будете интересоваться — упустите что-нибудь важное и останетесь за бортом. Всегда следите за появлением новых социальных сетей и развитием уже ставших традиционными. Берите на вооружение последние технологии, интегрируйте в свою работу современные тренды и техники взаимодействия с аудиторией.
Ведите календарь публикаций. Социальные сети никогда не спят! Но вам спать иногда все-таки нужно. Составьте план публикаций, распределите время и попробуйте использовать инструменты для автоматической публикации постов, согласно вашему календарю (таких сервисов сегодня существует немало. Автор чек-листа, разумеется, предлагает использовать инструмент от sproutsocial).
Публикуйтесь 3-6 раз в Twitter. Конечно, вы можете делать столько публикаций, сколько вам удобно. Но именно такое количество твиттов даст оптимальный охват вашему бренду. Ежедневно в Twitter публикуется 500 миллионов сообщений. Пусть хотя бы 6 из них будут вашими.
1-2 раза на Facebook. У пользователей FB есть такая особенность — они не имеют привычки отмечать «лайком» или делать репост записи, содержащей полезную для них информацию. Поэтому отследить наиболее удачное количество публикаций в день для этой социальной сети не так просто. На данный момент одна-две публикации — наиболее удачное решение. Главное не усердствуйте с явной рекламой, за такое администрация сети штрафует.
2-3 публикации для Google+. Это самое спорное место во всем чек-листе. Здесь нужно помнить, что фрагменты вашей страницы Google+ будут выпадать в результаты поиска по запросам, связанным с вашим брендом, и исходить из этого. Также имейте в виду, что вы можете публиковаться в уникальных Google+ сообществах.
1-3 поста на Instagram. Instagram как площадка для брендов все еще находится в стадии зарождения. Важно использовать этот канал для публикации хороших брендовых фото, чтобы утвердиться там. Но частота публикаций в первую очередь будет зависеть от «фотогеничности» вашей отрасли. Например, службы дезинсекции вряд ли захотят иметь много фотографий своего рабочего процесса…
Публикуйтесь 1 или 2 раза на Linkedin. Компании формата b2c могут не проявлять сильную активность на этой площадке, так как она имеет по большей части бизнес-направленность. Зато представителям b2b-сегмента стоит публиковаться на Linkedin так часто, как это возможно, потому что это одно из немногих мест, где можно найти кого-то, кто сам находится в поиске бизнес-решений. Также стоит обратить внимание на специализированные группы внутри социальной сети, где можно выступить в качестве эксперта в различных дискуссиях и давать рекомендации по вопросам, находящимся в вашей компетенции.
Изучайте свои товары и услуги. Наиболее часто задаваемые вопросы, которые получают SMM-менеджеры компаний в сети, касаются непосредственно характеристик товаров, выпускаемых под представляемыми ими брендами, или характера предоставляемых услуг. Разобраться в этом самостоятельно и быть способным ответить клиенту сразу оказывается на деле проще, чем начинать разыскивать продавца-консультанта или еще кого-нибудь компетентного в момент поступления вопроса.
Следите за конкурентами. Следить за конкурентами важно, но никогда нельзя позволять им диктовать вам, как себя вести в социальных сетях. Иными словами, не копируйте своих конкурентов. Отслеживание их активности может подсказать вам, какой тип контента имеет отклик у вашей общей аудитории, и кто из последователей конкурентов в сети может быть недоволен качеством их продукции или услуг.
Ведите свой блог. Большинство SMM-менеджеров проявляют себя в сети от имени брендов. Это не дает им сделать собственное имя в бизнес-среде. Ведите параллельно свой собственный блог от своего имени как SMM-специалист. Это даст возможность поднять свой уровень в создании контента, плюс может помочь найти запасные варианты заработка. И самое главное — вы сможете дать людям массу полезной информации!
Рекламное агентство Avanta Digital создает и реализует
разнообразные интернет-проекты: доработка сайта, создание нового сайта,
внутренняя оптимизация сайта для последующего продвижения, разработка баннеров
и посадочных страниц, создание баз данных. В своей работе мы стремимся
предложить оптимальное решение - в полном соответствии с задачами и бюджетом
заказчика.
Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы: info@avantadigital.ru или по телефону +7 (812) 988-68-06.
#lifehack@avanta_digital
#smm@avanta_digital
#lifehack #smm #avantadigital #avanta #digital
#рекламное_агентство #реклама #продвижение#продвижение_в_интернете