+7 (812) 988-68-06

+7 (981) 778-90-80

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО
  ПОЛНОГО ЦИКЛА ПРОДВИЖЕНИЯ  

Блог

16
м
Как найти SMM-специалиста?

Как найти SMM-специалиста?

Креативный директор Рекламного Агентства Avanta Digital Екатерина Белинская о том, кто такой хороший SMM-специалист, и с чем его едят. 

Социальные медиа – один из основных каналов общения бренда со своей аудиторией. При стремительном переходе в онлайн мир требуется сотрудник, который давно на «ты» с новыми технологиями и называется такой человек – SMM-специалист. 

Креативный директор рекламного агентства Avanta Digital Екатерина Белинская ответила на этот вопрос специально для крупнейшего сообщества предпринимателей Санкт-Петербурга «БИЗНЕС КВАРТИРА». 

Моему бизнесу нужен SMM-специалист. Где его найти?

Екатерина Белинская: Во-первых, необходимо определиться, нужен ли вам такой специалист в команду, или лучше обратиться в рекламное агентство. Свой сотрудник в штате хорош исключительно тем, что он всегда под рукой. При этом он должен обладать базовыми знаниями маркетинга, а также понимать специализацию компании, той отрасли, в которой существует бизнес, например, недвижимость, авто или ритейл. Следовательно, так или иначе, в вашей фирме должен быть маркетинговый отдел, который грамотно сформулирует общую коммуникационную и digital маркетинговую стратегию и донесет ее до smm-специалиста. 

Однако если у вашего бизнеса нет такой маркетинговой команды, но есть намерение динамично развиваться, и вы ждете быстрого возврата инвестиций, то лучше обратиться в рекламное агентство, тем самым получив комплексный подход, который позволит достичь серьезных результатов в сжатые сроки. Над вашим проектом будут трудиться дизайнеры, верстальщики, стратеги и люди с более высокой квалификацией, чем обычный штатный SMM специалист.

Какими навыками должен обладать SMM-специалист? Каким должен быть успешный кандидат?

Пока начинающий сотрудник не пройдете огонь, воду и медные трубы практикой – ни о каком специалисте и речи быть не может. 

Хороший SMM-специалист: 

  • имеет опыт работы в рекламном агентстве, либо в компании не меньше 3-х лет. Если стаж меньше, задавайте больше вопросов на собеседовании. В любом случае, главное – это базовые навыки и желание развиваться. Можно предложить тестовые задания, которые приближены к практике вашей работы. Например, сделать обложку для сообщества или провести SWOT-анализ;

  • обладает базовыми знаниями в области маркетинга и умеет разрабатывать стратегию;

  • работает с социальными сетями (не только со своими, но и компании);

  • хорошо пишет (контент-менеджмент); 

  • разбирается с интерфейсами (дизайн, брендирование сообщества); 

  • грамотно выстраивает коммуникацию с лидерами мнений, управляет репутацией; 

  • может составить медиа-план, провести брифинг с клиентом и презентацию. 

Как научиться? Самый простой способ – это взять свои 5-10 тыс. рублей, то есть деньги, которые имеют для вас определенную ценность, и запустить какую-нибудь рекламную кампанию (вашего маленького бизнеса или дела друзей). Когда у вас появляется материальная ответственность – это самый лучший урок по работе с инструментами. Такой опыт пусть и небольшой, но весьма значимый. 

Могу посоветовать читать книги, блоги, но не все подряд. Не стоит ориентироваться на молодых стартаперов, которые позиционируют себя, как популярные и топовые, их особенно много сейчас. Ориентируйтесь на классическую литературу, классический маркетинг – у любого дома должен быть фундамент. Для SMM это именно базовый маркетинг, стратегии, конкурентные войны с построением правильной коммуникации с потребителем. 

После получения базовых знаний вам будет намного проще, и вы поймете, для чего все это нужно. SMM – это не ведение собственного аккаунта. Даже если у вас хорошие соц. сети, это не дает конкретных профессиональных навыков, потому что у бренда могут быть другие ценности и аудитория. 

Если хотите развиваться в digital среде, ваш кругозор должен быть развернут на 360 градусов, учитывая, что SMM – динамично развивающаяся отрасль. Это сильный поток информации, а в Facebook или Instagram свои правила игры.  

SMM имеет даже больше перcпектив у нас, чем на западе. Рынок там уже сформировался, а в России и СНГ он набирает обороты. Например, динамика прироста Инстаграма составляет по 300-600% в год, что просто колоссально. Количество подключений растет в бешеном ритме каждый год. 

Назад к списку статей